go_away_ira: (Default)
[personal profile] go_away_ira
Вчера Миша удивлялся тому, как наэлектризованный шарик притягивает  струйку воды. В книжке про жидкости предлагается другой опыт: проверить будет ли притягиваться струйка масла ? Интересная серия опытов, замечательные объяснения. Я вижу как после работы над школьным научным проектом  Миша стал по-другому  делать эксперименты, по-другому наблюдать, обобщать.
А ведь в Мишиной школе они так постоянно  в лаборатории занимаются, ну почему в мое время в школе ничего такого  интересного не было ? Почему я должна была дома тайком от всех читать учебники брата по  физике, химии, книжки Перельмана, делать опыты и потом заметать следы к приходу родителей с работы  ? Почему нельзя было так в начальной школе заниматься с детьми, делая несложные опыты ? 

Date: 2009-01-15 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] fdo-eq.livejournal.com
> Почему нельзя было так в начальное школе заниматься с детьми, делая несложные опыты ?

Потому что это никому не надо :-(

Date: 2009-01-15 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-ira.livejournal.com
В то время как раз надо было, промышленность какая-никакая была, инженеры нужны были.

Date: 2009-01-15 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mumzik.livejournal.com
А дома-то почему это нужно было тайком делать?

Date: 2009-01-15 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-ira.livejournal.com
Потому что были довольно опасные опыты. Интуитивно чувствовала, что это опасно, и родители бы не одобрили.
Спички, свечи, самодельная спиртовка, огонь... Самое-то для 7-8 лет. Меня один раз чуть не убило током из розетки, когда батарейка села, а я смастерила светофор на батарейках. Сунула проводки в розетку... Ударило , но я успела как-то руку отдернуть и у детей руки сухие, может еще расстояние какое-то было. Родители могли вечером обнаружить обугленный труп любознательной дочки :(
Паяла лет с 9, нашла набор радиодеталей и плату для карманного радиоприемника на транзисторах, читала книжку и паяла потихоньку, не забывая к приходу родителей убрать по местам и проветрить.
Про реактивы и говорить нечего, там много опасного могла бы натворить.
Чего я только не вытворяла в одиночку.
На продленке, конечно, так время с пользой и интересом не проведешь ;) , поэтому я за свою независимость и самостоятельность держалась. Лучше бы школа всем этим занималась, обеспечивала пригляд и безопасность.

Date: 2009-01-15 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mumzik.livejournal.com
Ух, ты! Вот это я понимаю, самообразование!

Date: 2009-01-15 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-ira.livejournal.com
Чего хорошего-то ?
И старший брат меня всяким штукам учил, а потом я уже водиночку без него многое повторяла. Была у нас с ним трубочка тонкая медная, брат туда зосовывал спичку, с завернутым в фольгу коричневым кончиком, а потом нагревал снизу трубочку другой зажженой спичкой. Ах-бах! ракета летит! Восторг!
Как мы квартиру не сожгли и глаза друг другу не повыбивали... Но мы с братом часто заодно были, я его не выдавала никогда :))

Date: 2009-01-15 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mumzik.livejournal.com
А интерес ко всему этому :)

Date: 2009-01-15 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-ira.livejournal.com
Интерес к этому у многих есть, только к 5-6 классу пропадает.

Date: 2009-01-15 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mumzik.livejournal.com
У меня было ровно наоборот, как раз к 6 классу, когда физика началась, я заинтересовалась опытами :)

Date: 2009-01-15 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-ira.livejournal.com
Это на меня старший брат хорошо влиял.
Мне повезло, что у меня был такой здоровский старший брат . Он меня и в кино водил на интересные фильмы, и книжки советовал приключенческие, и на елки водил. Так здорово, когда ты со старшим братом и он занимает тебе очередь в гардероб, помогает переодеться в карнавальный костюм, подтягивает колготки и причесывает, а потом стоит в дверях огромного зала и подсказывает мне ответы на загадки. Сколько я игрушек и конфет выигрывала с братом ! И брат приносил мне сладости , мандарины и игрушки со своих школьных старшеклассных огоньков... Так приятно :) А потом переписка с братом, когда он в армии служил, брат писал очень кратко, но просил от меня писем как можно длиннее про моего котенка, про семейные лыжные прогулки, про заготовку варений, про поездки в лес и на озера и Волгу... Это у брата друзья в казарме скучали по дому, семье, и пристрастились к моим еженедельным детским письмам, они видимо радовали. А я училасть писать благодаря старшему брату. Потом товарищ брата приехал в наш город на побывку в отпуск, принес привет от брата, а мне от себя и солдатиков полные карманы подарков вкусных с Байконура.

Отношения

Date: 2010-08-29 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] livebelka.livejournal.com
Прочла Ваш комментарий и приятно удивилась теплым сестринско-братским отношениям. Было бы очень интересно узнать следующее. Как они стали возможны? Какая роль Ваших родителей в их установлении таких отношений?

Re: Отношения

Date: 2010-08-29 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-ira.livejournal.com
Папа наверно сам много за мной ухаживал во младенчестве и брат это видел, участвовал посильно.
Я думаю, что мама сильно влияла. Она из многодетной семьи. Мама всячески напоминала нам жить дружно, что у нас всегда в любых бедах есть дом и семья, что мы с братом всегда будем помогать друг другу. В детстве это очень сильно было.
Потом как-то уже более отдельно стали, но брат долго не женился, говорил что со мной ему интересно говорить про книжки, и за жизнь, что с девушками скушно в кино ходить, так как они из кино идут и молчат. Брат меня любил брать с собой кататься на мотоцикле Ява, жаловался что девушки полные, а ему нравятся такие худенькие как я, чтобы на мотоцикл не страшно было посадить.
В 10 классе кто-то из моих учительниц увидел нас с братом , идущих из кино, потом моей маме рассказали, что у меня парень есть, не догадались что это брат сестренку водит.
Видимо, брат годами искал похожую девушку.
Брат за меня радуется, когда у меня всё хорошо, радуется за мою семью, детей.
Папина сестра наоборот всю жизнь завидовала своему брату, моему отцу, что у него хорошая дружная семья, достаток, образование... Мы вот с братом друг за друга радуемся, любим до сих пор по телефону поболтать, хотя я теперь не то что далеко , как прежде в Москве живу, а очень далеко живу - в США. Брат как-то понимает что я хочу на фотографиях моего родного города видеть, какие виды мне дороги могут быть. Очень приятно.

Спасибо!

Date: 2010-08-30 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] livebelka.livejournal.com
Спасибо большое за подробный ответ и время, затраченное на него! Приятно знать, что где-то есть такая семья, такие брат и сестра. Хорошо, что Ваши родители прочувствовали необходимость объяснять ценность отношений между вами-детьми, а также что Папа принимал активное участие в уходе за вторым ребенком, показывая удачную ролевую модель поведения ребенку первому. Часто (в 70-80-е) от воспитания вторых детей отцы отходили, а у Вас - такое приятное исключение.
Желаю всего доброго Вашей семье и еще - почаще друг с другом встречаться, преодолевая географически большие расстояния!

Re: Спасибо!

Date: 2010-08-30 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-ira.livejournal.com
К сожалению у нас не так велик доход в семье, чтобы ездить в Россию, или оплачивать поездки брата. Да и брат не может надолго уйти с работы, инженерных рабочих мест в его городе и оксрестностях в радиусе 200 км почти нет, за работу держатся крепко. Хорошо, что есть возможность легко и быстро через интернет посылать фото и письма, 20 лет назад и такой возможности не было.
у нас сейчас мальчик труженник растет, как дед и дядя. Тоже большое влияние оказала жизнь малыша под кульманом в гостиной , общение с инженерами. Приятно, что мальчик следует семейной традиции.

Всех благ Вам!

Date: 2010-09-06 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] livebelka.livejournal.com
Да, авиабилеты дОроги, особенно если летит вся семья. Иногда (осень и весна) авиаперевозчики предлагают билеты по цене в 2 раза меньшей, чем обычная.
Поскольку Вы не упомянули Skype, позвольте его Вам порекомендовать для видеообщения с родными.
Мальчик - труженник и продолжатель семейной традиции - это замечательно!
Желаю всех благ Вашей семье и, разумеется, особенно - мальчику!

Date: 2009-01-16 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] trueview.livejournal.com
А вы на газовой плите аккумуляторный свинец в ложках не плавили? Мы так грузила изготавливали для донки, рыбу ловить:)

Date: 2009-01-16 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-ira.livejournal.com
Нет, у брата были покупные грузила. Это я помню, он меня брал с собой на рыбалку на реку, когда мне было лет 5.

Date: 2009-01-16 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] trueview.livejournal.com
>Родители могли вечером обнаружить обугленный труп любознательной дочки :(

Меня раз двадцать било. Ничего не будет, если бы вы пальцы разных рук всунули, то серьезнее:)

>Паяла лет с 9, нашла набор радиодеталей и плату для карманного радиоприемника на транзисторах, читала книжку и паяла потихоньку, не забывая к приходу родителей убрать по местам и проветрить.

Мне ничего не запрещалось, все можно было делать свободно. Паять... Приемник, электронные часы из набора, цыетомузыку...

Date: 2009-01-16 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-ira.livejournal.com
Вы забываете про гендерные стереотипы. Моя мама была очень недовольна моими мальчишечьими занятиями. Зато папа часто вздыхал: "Тебе нужно было бы родиться мальчиком!"

Date: 2011-03-09 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] marta-tarskaya.livejournal.com
Мои родители приветствовали опыты, и работу с паяльником в том числе (класса с 4-го у меня был свой, а раньше - брата). Отец подарил мне записную книжку именно для записи опытов, когда мне было 6 лет и я еще печатными буквами писала. На обожке было выведено мною "Химия и опыты". Один из опытов, там записанных, помнит всё семейство почти наизусть: "Если в папин одеколон налить ацетон и поджечь, то сильно бахнет, но взрыва не будет". Книг с занимательными опытами дома была целая полка. Насколько мне помнится, эксперименты разного рода приветствовались и у наших приятелей, хотя семьи были самого разного уровня. Конечно, кроме разрешенных и относительно безопасных мы посвящали много времени тайным и опасным, и иногда скрыть следы было невозможно...

В младших классах школы были опыты, но ботаническо-биологические. То всем классом учились деревья прививать разными способами, то семена проращивали и записывали наблюдения. Червяков каких-то изучали. Влажность, давление, работа с компасом - всё это в начальной школе. Маятники школе были чуть позже - это правда. Но дома-то они вообще у каждого были, так что было бы желание.

Date: 2011-03-09 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-ira.livejournal.com
я не думаю, что занятия в лабах в комюнити коледже ребенку помешают. У меня ребенок серьезно физикой занимается.
Это опять таки не домашнее образование. Если ребенок к 12 годам прошел уже программу 9 классов русской школы, то наверно дальше нужно учиться у учителей-предметников, а не в одиночку.
Я думаю, что хорошо сочетать какие-то предметы в школе (английский, латынь, история) с домашним образованием, учебой на дистанционных курсах в одаренной программе при Стенфорде, и учебой в комюнити коледже. Есть ведь частичный хоумскулинг.
У моего сына сначала был хоумскулинг в начальной школе в Москве, потом учеба в американской школе, освоение английского среди носителей, апотом курсы и школа, теперь и это ребенок перерос.
Мне кажется, что нужно когда возможно пользоваться школьными ресурсами.

Date: 2011-03-09 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-tarskaya.livejournal.com
Я тоже не против того хорошего, что можно извлечь из школьных возможностей. Если это не будет обоходиться слишком дорого для здоровья, в том числе душевного. Но и тогда можно поискать в другом месте. Просто обычно школа предлагается как комплексный обед, который к тому же каждый ребенок обязан съесть целиком. Не все в состоянии это делать (речь даже не о желании). Ну, даже просто быть много часов в толпище. Пока доберешься до десерта в виде лабораторий, будет уже не до них.
Я училась в очень хорошей школе, и училась легко и хорошо, и проблем у меня не было. И то не выдержала бы, если бы не тратила 50% времени на чтение книг под партой. Это при всех прелестях школы: лабораториях при каждом кабинете, лингафонных и компьютерных классах и высоком уровне преподавания. Просто люди, склонные думать, нуждаются в периодах уединения.

Date: 2011-03-09 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] go-away-ira.livejournal.com
У меня сын несколько на другом уровне. Ему 12 лет, но он уже занимается по учебникам для коледжей и по серьезным книжкам по математике. То о чем вы пишете - это детский уровень. Продвинутому подростку этого мало. Мальчик учится последнее время в радио клубе. Мы так дома его учить не можем, там опыты с электроникой и радио. Например отраженный от Луны сигнал посылали, особые устройства паяют. Учат делать расчеты для схем. Рация, антена - это очень-очень дорого. Еще дороже учеба у опытных инженеров, ученых, радиолюбителей.
Я знаю, что такие радиоклубы и курсы электроники есть в некоторых школах. Если бы был, в ребенкиной, то ездить в радиоклуб не пришлось.
Я все-таки ожидаю что школа начнет замечать ребенкины усилия, начнет возить high school.

Date: 2011-03-09 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] marta-tarskaya.livejournal.com
Мой коммент об опытах в моем детстве относился к вашему рассказу о детстве и тайных опытах. В более взрослом возрасте и возможности были другие, и кружки.

Profile

go_away_ira: (Default)
go_away_ira

April 2019

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 3rd, 2025 06:55 am
Powered by Dreamwidth Studios